Прогулки по Львову - 2

Приезжая во Львов в сотый раз, мне, конечно, не интересно просто погулять по площади Рынок. С утра я организовываю туристам культурно-экскурсионную программу, а после обеда отправляюсь исследовать всякие нетуристические места, там где нет много народу, шума и спешки. Делюсь несколькими своими открытиями из последнего львовского уик-энда.

1) Кав'ярня "Штука", вул. Котлярська 8
время работы 9:00 - 22:00

фото: Леонид Мартынчик

На самом деле, в "Штуке" я не впервые, но наконец о ней пишу:) Очень уютное место, аутентичная кофейня в здании времен австро-венгерского Львова. Красивая сецессия, много старинной мебели, старые печи, ретро-фотографии. Тур регулярно проходят различные арт-выставки, а по вечерам часто устраивают вечера живой музыки (скрипка, фортепиано). Обширная кофейная карта, много всякого вкусного чая (мне понравился ройбуш с земляникой, карпатский с медом), а также вкусные десерты - традиционный львовский сырник, разные пироги, шоколадный торт, яблочный штрудель и прочее. Отмечу, что кофейня находится в двух шагах от центра города (неподалеку от Оперного и улицы Городоцкой), но здесь уже нет наплыва туристов, очередей за кофе, суеты. Улица Котлярская очень тихая и спокойная. Вообще удивляюсь, почему тут всегда так мало посетителей. Ведь место и правда волшебное.

2) Фото-кафе "Фиксаж", ул.Князя Романа 6
время работы 10:00 - 23:00


Наши лучшие открытия - случайные открытия:) Мы прогуливались с сестрой вечером по улочкам Львова, шли по Словацкого, потом (через проспект Шевченко) каким-то образом оказались на Мартыновича...и вышли на улицу Князя Романа. И конечно же я не могла пройти мимо такого интересного ретро-кафе, полного старых фотоаппаратов, красивой мебели (тех самых креденсов для посуды), печатных машинок и прочего. 


Не могу сказать, что кофейная карта какая-то супер впечатляющая. Порядка десяти наименований кофе, несколько видов чая. А также различные салаты, сендвичи и фреши. Т.е. это не конкретно кофейня, это кафе и тут можно что-то перекусить, зайти на ланч или обед. Я заказывала кофе со специями - отличный. Как я люблю. В меру пряный и крепкий. Предлагают классический капуччино, латте. Есть оригинальный кофе на травах (с настойкой). И множество десертов: торт Захер, Наполеон, кексы, различные пирожные... Десерты десертами, но впечатляет в первую очередь интерьер:) По количеству ретро-вещей "Фиксаж" мне чем-то напомнил нашу одесскую ретро-кофейню "Жето". В общем, советую это место любителям ретро, интересного дизайна, хорошего кофе, а также всем фотографам;)



3) Музей Идей, ул.Валовая 18а
время работы 10:00 - 19:00 (по выходным с 12:00)
www.idem.org.ua

Открыла для себя это место благодаря моему львовскому знакомому. Этот музей - пространство, где реализуются различные проекты и идеи искусства. Он был создан в 1992 году львовским художником Олесем Дзиндрой, который решил открыть музей в пивных подвалах Бернардинского монастыря. Сегодня здесь проходят различные арт-выставки. Так я, например, попала на интересную фотовыставку I Asia, посвященную путешествию в Юго-Восточную Азию. В очередной раз вдохновилась Востоком, верю однажды соберусь в Индию или Тайланд, очень интересно увидеть другую культуру, другую жизнь.



Помимо музея, тут же находится ресторанчик "Трапезная", где можно попробовать различные блюда галицкой кухни.

4) Кафе "Під клепсидрою", ул.Армянская 35
часы работы 10:00 - 1:00

Про это кафе я как-то писала в предыдущем посте, но шапочно. А теперь я наконец сама попила там кофейку и могу составить свои впечатления. О самом кафе пишут, что это "культовое место встреч творческой элиты, "продвинутых" туристов, авангардных тусовок и львовской богемы". Кафе весьма уютное, вдали от дороги и шума, недалеко от Доминиканского собора, в стиле старого Львова. Не могу оценить кухню, т.к. я там не обедала, но кофе мне понравился. Я заказывала арома капуччино с сиропом тирамису (а можно взять любой другой сироп на ваш вкус). Понравилось, что к чашечке кофе всегда дают вафлю с конфетой, а внутри вафли - бумажка с предсказанием.



to be continued :)





Комментарии