Лайфхаки путешественникам

Недавно наткнулась на цитату: "Однажды меня укусил жук-путешественник. Вовремя я не принял противоядие. Теперь я счастлив»."  (Майкл Палин) Точно про меня:) И про всех тех, кто "болеет" путешествиями. Мои путешествия всегда разные: иногда запланированные, рабочие, организованные мною для туристов; порой - спонтанные, когда решение о поездке принимается вечером и утром я уже в автобусе, еду в новом направлении. В любом случае путешествие - это прекрасно. Новые горизонты, другая архитектура, люди, открытия. В конце концов, это смена впечатлений. Для меня она очень важна, иначе с ума можно сойти сидя на одном месте.
Чтобы путешествия были в радость, важно себя правильно организовывать. Статей о всяческих лайфхаках для туристов написано множество, не я первая и не открою окно в Америку. Скорее хочу поделиться мелочами, своим личным опытом и советами.

1. Минимум вещей
Золотое правило - не набирать с собой чемодан вещей. Половину того, что мы с собой берем, в конечном итоге ни разу не одеваем. Помню, правда, свою первую европейскую поездку, ехала летом, понабирала с собой массу сарафанов...а в конце концов ходила просто в майке и шортах. 
Пусть вещей будет меньше - и больше места для сувениров и приятных мелочей:) А ванные принадлежности удобно складывать в специальную сумочку с кармашками, я с ней постоянно путешествую, очень советую.
2. Термокружки
В силу работы часто езжу поездами, и всегда - со своей кружкой. Во-первых, это удобно, в любой момент можете себе сделать чай или кофе; во-вторых экономно - кипяток в поездах бесплатный)) И это просто приятно: можете взять с собой свой любимый вкусный чай или молотый кофе, не пить традиционный чай с пакетиков. Вы ни от кого не зависите.
3. Пользуйтесь тревел-сайтами
Туристических сайтов сегодня масса. Один из тех, который мне нравится, - WAYN. Здесь можно задать вопрос местным жителям, попросить совет, узнать информацию об отелях, кафе и многом другом. 

А недавно появилось такое вот интересное приложение TripLinks - специально для тех путешественников (часто бизнес-людей), которые едут куда-то сами, и не хотят в одиночестве провести день. Благодаря этому приложению можно найти себе собеседника и компаньона;) Сама еще приложением не пользовалась, но идея классная.

Ну и конечно bla-bla-car: недавно пользовалась этим сервисом, очень удобно. Во Львов, Ужгород и т.п., на дальние расстояния я конечно предпочитаю поезда. Но Одесса-Киев машиной - быстрее чем поездом и дешевле (в сравнении с 105-м поездом например: в один конец дорога обошлась мне в 200 грн.

4. Пользуйтесь скидками в музеях
Мониторьте информацию, заранее спланируйте себе поход в музей. Так, например, в Лувр можно попасть совершенно бесплатно в первое воскресенье каждого месяца, а также 14 июля (гос.праздник). Одесский литературный музей открывает двери посетителям каждое последнее воскресенье месяца.
И вообще ходите по музеям! Многие ошибочно считают, что музей - это скучно, а вот и нет. Сегодня музеи становятся все более интерактивными и креативными. Я не только о технике (аудиогиды и т.п.), но и о различных мероприятиях (ночь в музее, презентации, музыкальные перфомансы). Непременно заглядывайте в маленькие музеи и галереи: часто там скрываются воистину уникальные вещи. Так, например, недавно я открыла для себя музей Леси Украинки в Киеве. Здание музея - особняк 19-го века, где жила семья поэтессы и сама Леся. Всего 7 экспозиционных залов - однако историй и деталей так много, что едва укладываешься в указанный тайминг экскурсии. Лично я пропала тут на 3 часа. Вот так))
5. Знакомьтесь с людьми
Будьте открытыми во время путешествия. Лично для меня всегда безумно интересно и приятно пообщаться с местными жителями, узнать о городе/стране из уст тех, кто тут живет, а не только из книжек-путеводителей и сайтов. Лучшие мои экскурсии были те, которые мне проводили мои знакомые из того или иного города, рассказывая о своих любимых кафе/музеях/и других местах, куда я возможно не попала бы самостоятельно.

6. Наслаждайтесь моментом
Часто во время путешествий (особенно если это автобусные туры) мы спешим, пытаясь успеть-все-сразу-и-сделать-миллион-фотографий (и сразу выложить их в соц.сетях). Во всей этой спешке мы теряем вкус самого путешествия. Поэтому мой совет: не спешите. Найдите время, чтобы неспеша выпить чашечку кофе, просто полюбоваться рекой на берегу, внимательнее рассмотреть архитектуру вокруг. Мои самые яркие тревел-воспоминания - это именно такие моменты: когда я, например, сидела на берегу Сены, кайфовала от одной только мысли "я в Париже!" и махала рукой всем проплывающим мимо туристическим корабликам. Другой стоп-кадр - Краков, вечер, я сижу на скамейке у реки, прямо перед Вавельским замком с его вечерней подсветкой, а у меня в плейлисте играют ноктюрны Шопена, и мне от счастья хочется плакать...
7. Пользуйтесь местным транспортом
Это и дешевле (чем, например, заказывать такси), и интереснее - можно лучше изучить местных людей, узнать местность. В Праге, например, я постоянно ездила трамвайчиком - это удобно, точно не потеряешься, выйдешь на своей остановке. И из окна здорово наблюдать за городом. А когда я ехала в Дрогобыч, познакомилась в маршрутке с женщиной из этого города, так что пока я добралась до места назначения, уже знала, чем с вокзала добраться в центр, куда пойти и что непременно стоит посмотреть. Такие знакомства бесценны.
8. Будьте спонтанными
Запланированное путешествие - это конечно хорошо (особенно когда заранее выкуплены авиабилеты по акционной цене). Но и в спонтанности есть своя прелесть. Позволяйте себе сворачивать с протоптанных дорог, отключать телефон, гулять без карты. В конце концов, не бойтесь купить вечером билет, и на следующий день отправиться в другой город, где вы еще не были. Если в 8 утра вы выедете из Одессы, то в обед сможете выпить чашечку кофе уже в Киеве :)
Ярких вам путешествий!

Комментарии