Киевский уик-энд

Есть города, в которые влюбляешься с первого взгляда, раз и на всю жизнь, как это у меня случилось со Львовом. К другим городам питаешь нежную любовь, восхищаешься их красотой, с теплом возвращаешься туда вновь и вновь (таким городом для меня являются Черновцы). А есть города, в которых бываешь десятки раз - и как-то ничего не трогает душу. В этих городах много спешки, суеты, движения, рекламных вывесок, очередей, пробок на дороге... Я о Киеве. С одной стороны, столица меня всегда чем-то восхищала и давала повод с восторгом смотреть на широкие проспекты, длинные бульвары и парки, монументальные здания; но с другой стороны Киев меня напрягал - уже упомянутой спешкой, суетой и т.д.
Но...порой нужно время, чтобы присмотреться к городу (тем более такому огромному, как Киев) и полюбить его. В конце ноября я спонтанно выбралась в столицу на выходные, наконец протестировала bla-bla-car, и...влюбилась в Киев:) 
Не знаю, как так получилось. Возможно, я наконец перестала спешить и прониклась городом? Или этому способствовал чудесный литературный вечер в "Мастер-классе" на Лаврской? Эти два дня вокруг меня были чудесные хорошие люди, я наконец выспалась и открыла для себя несколько волшебных мест. Из серии "не туристический Киев".
Давно хотела попасть на Саксаганского в квартиру-музей писательницы, и вот планы осуществились. 
Я провела тут не много не мало 3 часа:) На мой взгляд, это must-visit в Киеве, особенно для любителей литературы и ценителей творчества поэтессы. Здесь Леся Украинка предстает перед нами другой, не такой, как мы ее обычно представляли. В музее экспонируется много личных вещей поэтессы - чемодан, с которым она путешествовала в Египет и привезенная оттуда ваза, ручка, которой писала Леся, книги, картины. 
авторская  ручка

Во время экскурсии рассказывали десятки интересных фактов и мелочей, которые я ранее не знала. Например о том, что Леся какое-то время жила со своим мужем Климентием Квиткой в гражданском браке (и это в начале 20-го века!), и, возможно, так и не повенчалась бы, если не давление со стороны матери.
гостиная
Сам музей небольшой, но очень насыщенный, интересный, продуманный; он состоит из 7 залов литературной экспозиции, рассказывающих о жизненном и творческом пути поэтессы. 
комната Леси
элементы подвенечного наряда Олени Пчілки (матери Леси Украинки)
Одесские стоп-кадры (во время лечения Леси на юге)
первые издания Contra spem spero
рабочий стол Михаила Драгоманова (духовного отца Леси)

После посещения музея я еще долго была под впечатлением. Леся Украинка - действительно выдающаяся личность, не только прекрасная лиричная поэтесса, но и переводчик (Леся знала 10 языков), общественный деятель, патриот своей страны и языка. Поэтесса сильно болела, да и в ее личной жизни было немало драм и трагедий; но Леся не сломалась духом, она шла дальше, в писательстве она находила отдушину и спасение: "слово, моя ти єдиная зброє..." В поэзии, в наших сердцах - Леся Украинка продолжает жить сегодня.

«Ні! я жива! Я буду вічно жити!

Я в серці маю те, що не вмирає.»

Другое чудесное открытие - Travel bar "Его искал Хэмингуей" на Саксаганского 101 (рядом с музеем Леси Украинки как раз). 
Уютное камерное кафе, приятная музыка, вкусные пироги и отличный флет-уайт. В общем, я была счастлива:) 
Вдобавок - целая полка книг и журналов (много всего о путешествиях). 
p.s. тут можно купить скретч-карту - чтобы отмечать те места и страны, где вы уже побывали. Для истинных путешественников:)
Еще немножко уютных кофеен и адресов (с моей январской поездки):
Кофейня "Чашка" - здесь правда дороговато, но кофе отличный. Как минимум стоит прийти ради раф-кофе или карамельного латте. Мега-порция капуччино прекрасна, морковный торт тоже. А моя коллега (спец по Киеву кстати) Юля Бевзенко советует торт сникерс. Только после него - сразу на пешеходную экскурсию, сжигать калории:)
Кофейный дом "Лондон" - тут чудесно. Красивый интерьер, вкусный кофе и такие же вкусные десерты. А печеньки тут - в форме профиля английской королевы:)

Путешествуйте, пейте хороший кофе и интересных вам открытий в Киеве :)


Комментарии