Гуляем по одесским дворикам

Не знаю, с какой фразы начать статью, поэтому напишу кратко: я люблю дворики. Именно так. Если бы не любовь к дворикам, к этой внутренней жизни города, к архитектуре, к деталям, то не было бы моих экскурсий-прогулок, не было бы фотографий, не покупала бы я книги Пилявского "Зодчие Одессы", в общем, ничего бы этого не было. И не писала бы я этот пост в блоге. А так - есть огромное желание чем-то делиться, рассказывать, показывать уютные уголки, гулять по дворикам, делать стоп-кадры. В этом посте текста будет мало, а фотографий много. Надеюсь, подброшу вам парочку идей для самостоятельных прогулок:) Или записывайтесь на прогулки ко мне.
Княжеская 30
Константин Паустовский вряд ли бывал в этом дворике, но его строки отлично подходят для описания двора дома на Княжеской: «Те, кто не был в Одессе, могут представить эти греческие дворы с чужих слов, но никогда не поймут, в чём их прелесть. Надо увидеть такой двор или пожить в нём хоть несколько дней, чтобы это понять… Это прямоугольные внутренние дворы, окружённые со всех сторон старым двухэтажным домом. Единственный выход из этих дворов — подворотня на улицу. Все комнаты и квартиры из обоих этажей выходят на старые деревянные террасы и такие же деревянные лестницы."
  
Для меня это очень такой одесский-одесский двор, с балкончиками, старыми лестницами, длинными переходами и, конечно, с бельем:)
Елисаветинская 4
Пожалуй, это единственный в своем роде двор Одессы, во всяком случае я еще не видела и не посещала такие большие дворы:) В общем, тут даже не один двор, а целых три, соединенных между собой. Мой любимый - первый дворик (если заходить со стороны ул.Елисаветинской): тут яркие зеленые двери, старый колодец, балкончики, всякие пестрые пристройки. 

Удивительно, но вы не найдете ни одной мемориальной таблички на доме, хотя здесь жило много выдающихся личностей, например, Игорь Тамм, лауреат Нобелевской премии в области физики. А еще здесь снимали эпизоды фильма "Зеленый фургон".



Елисаветинская 17

Один из моих любимых домов на Елисаветинской, с достаточно строгой, но одновременно утонченной и живописной архитектурой в стиле ар-деко, орнаментальный модерн. Дом принадлежал известному в городе фармацевту Гаевскому. Больше о доме.
Но мы ведь о двориках. Если вам повезет - увидите здесь зеленый фургончик:)
Ну и в целом тут уютно. И колоритно:)
 Надпись на входной двери:
Обычно жильцы охотно всех пускают на экскурсию. Но если дверь закрыта, рядом никого и вам нужен код - напишите мне на фейсбук или звоните, контакты - на сайте.

Княжеская 40
Обещала дворик, где есть старинные красивые двери, - вот вам дворик на Княжеской. Обычно дворик открыт, так что без проблем заглянете внутрь. Он немного обшарпанный...но что-то в нем есть, определенно.
И вот, собственно, двери. Мы с туристами сделали немало стоп-кадров:)
Эти двери, кстати, не на кодовом замке (на данный момент во всяком случае), так что у вас есть возможность заглянуть в старую парадную с мраморной лестницей, и тут же сохранились оригинальные двери.
Коблевская 37
Дворик, где очень уж хорошо прижилась Эйфелева башня.
 Такой вот старый одесский дворик.
Непременно загляните в парадную. В свое время она стала для меня открытием - чего стоят эти восхитительные росписи на потолке!
И вот вам немножко одесских котиков:)

p.s. огромное спасибо за фото сопровождение моему чудесному фотографу Анне Постовой.
instagram: @annapostovaya

Комментарии