Будни менеджера по туризму :)

Нет-нет, вовсе не жалуюсь на трудовые будни, это скорее пост о наболевшем. И на заметку студентам - будущим специалистам индустрии туризма:)

* Надо все-все знать. И много читать. Никогда не знаешь, что может пригодиться и что могут тебя спросить. Помнить столицу Соломоновых островов (Хониара, так, на всякий случай), расписание пригородных поездов Парижа и стыковки самых неудобных рейсов.


* Если ты менеджер по туризму, то ты точно побывал во всех отелях мира (Греции, Болгарии, Турции, Франции, Чехии и т.д. и т.п) и точно знаешь, где есть wi-fi, какая площадь номера и что подают на завтрак в ресторане. В общем, все отели мира тобой проинспектированы.


* Менеджер по туризму не спит. У него в принципе нет адекватного графика с 9 утра до 6 вечера...

...и вообще менеджеру можно звонить в любое время дня и ночи, потому что он не спит, у него нет личной жизни, и он ждет именно вашего драгоценного звонка!


* ТЫЖТУРАГЕНТ, поэтому помнишь цены всех туров, сходу отвечаешь маме, сколько стоит отдохнуть 2 недели в Турции и какая цена авиа в Черногорию, соседи просят назвать стоимость тура в Индию на следующий год, а друзья знают, что ты помнишь даты всех крутых фестивалей в Украине. 


* Ты очень любишь Львов, и часто там бываешь. Значит, ты знаешь про Львов ВСЕ. Ты помнишь цены на проживание во всех отелях и хостелах, знаешь как добраться до львовских замков и озер, в курсе расписания пригородных электричек, скидок в магазинах и ресторанах, и вообще расскажешь как гулять во Львове за 0 грн.


* Иногда у меня складывается впечатление, что туристы думают, будто у нас в офисе есть крутой печатный станок, который штампует жд билеты (конечно же нижние полки, купе посреди вагона и подальше от туалета), поэтому с билетами можно не спешить, мы их легко сделаем. А еще у нас есть волшебный станок, который печатает годовые мультивизы в любую страну мира. Мы же волшебники :)

* Я не люблю лето.

К слову, это связано не только с работой. На самом деле не люблю жару и духоту.

* Очень люблю кому-то просто так подбирать туры или придумывать программы. У меня очень много свободного времени и мне совсем не сложно сравнить цены 10 отелей. А если вы передумаете, я абсолютно не расстроюсь))


* Я не могу спокойно спать ночью, пока тур (отель/экскурсия/трансфер) точно не забронирован и туристы не поселились (не сходили на экскурсию и т.д.)


* Менеджер по туризму - это не просто профессия, а образ жизни, способ мышления, статус и хроническая болезнь путешествиями.


* Ну, такие вот настроения тоже иногда бывают.


А вообще работать в туризме прекрасно :) Жизнь без путешествий не жизнь))


И вот немножечко советов, о том..

...КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО ТУРИЗМУ



1. Определитесь заранее, какую страну вы хотите посетить.


Для турагента любимые туристы те, кто точно знают чего хотят.


2. Не будьте назойливым, когда просите скидку.

Чаще всего вам и так предлагают максимально выгодные условия, потому что понимают что из-за высокой цены вы можете уйти к конкурентам через дорогу.


3. Не сравнивайте турагентства в присутствии менеджера.

Это касается как самого агентства, так наличия скидок. Чаще всего этим вы не добьетесь ничего кроме раздражения.


4. Старайтесь звонить только в адекватное время и по существенным вопросам. 

Помните о том, что турагенты тоже люди у них есть рабочий день и личная жизнь.


5. Не приходите в турагентство «просто поболтать»

С вами конечно будут поддерживать беседу из вежливости, но с облегчением вздохнут когда вы уйдете. Менеджеры по туризму не испытывают дефицита общения.

6. Если что-то идет не так как хотелось бы - не спешите срывать злость на турагенте.

Чаще всего проблемы возникаю по вине перевозчика, принимающей стороны или туроператора. Турагент обязательно постарается решить вашу проблему, но есть ситуации, которые от него не зависят.

7. Поблагодарите турагента после возвращения из отпуска.
Не обязательно приносить в офис гору сувениров, достаточно простого телефонного звонка и слов благодарности.

Будьте хорошими туристами:)
И чудесных вам всем путешествий!


Комментарии